Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Нормативные документы

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Образовательные программы

КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПРОГРАММА «РАДУГА»
(Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др.)

Является первой комплексной программой воспитания и развития детей дошкольного возраста, разработанной по заказу Министерства образования Российской Федерации. Подготовлена в целях реализации новой концепции дошкольного образования, основанной на принципах педагогики развития, учитывающей логику становления детской психики на каждом возрастном этапе дошкольного детства. Ориентирована на всестороннее воспитание и развитие детей в возрасте двух - шести лет. Предлагает коренную перестройку всего педагогического процесса с позиций гуманистической педагогики, обеспечения в группе атмосферы эмоционального комфорта, в которой ребенок может радостно и содержательно провести дошкольное детство. Содержит методическое руководство, в котором раскрываются все важнейшие особенности новой педагогической системы, нетрадиционные формы организации жизни детей в группе, предусматривающие ориентацию на личность ребенка, отказ от жесткой регламентации детской деятельности как ребенка, так и воспитателя. Опубликована серией, состоящей из пяти книг, которые содержат программный материал и методическое руководство для каждой возрастной группы детского сада: первой, второй младшей, средней, старшей, подготовительной к школе.

Рекомендована Министерством образования РФ.

 

ПРОГРАММА «ДЕТСТВО»
(В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. /Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. И. Гурович)

Представляет универсальную комплексную систему развития и воспитания детей в детском саду, разработанную на основе достижений классической и современной дошкольной педагогики. Составлена в соответствии с тремя основными ступенями дошкольного детства - младшего, среднего и старшего возраста. Задача программы - начальное становление личности ребенка, формирование основ самосознания, обеспечение процесса начальной социализации и индивидуализации в развитии, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, охрана и укрепление здоровья детей. На первый план выдвигается воспитание позитивного, гуманного отношения ребенка к окружающему миру. Программа предлагает насыщенное образовательное содержание в соответствии с познавательными запросами современного ребенка. Его реализация достигается путем приобщения ребенка к изобразительному искусству, музыке, детской литературе и родному языку, эко логии, математике, игре. Целостность и единство разделов программы определяется связью ее трех магистральных линий - развитие эмоциональной сферы, познавательной и практической деятельности. Программа ориентирует педагога на творческое отношение к работе. Количество учебных занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставлено право самостоятельно определять их место в режиме дня, а также решать, какое образовательное содержание может быть реализовано через совместную и самостоятельную деятельность детей, в процессе игр или занятий. Программа составлена с учетом дифференцированного освоения содержания образования (высокий, средний, низкий) по каждому разделу, которые являются ориентиром для педагога в конструировании образовательного маршрута ребенка. Учебные и методические пособия к ведущим разделам программы публикуются в серии «Библиотека программы «Детство» (издательство «Детство-Пресс», СПб.). Готовится к выпуску третье издание программы.

Рекомендована Министерством образования РФ.

 

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ»
(Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.)

Является одной из первых вариативных программ дошкольного образования. Основополагающий принцип - развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей в дошкольном детстве. Специфическое отличие от других программ - в усилении внимания к средствам обучения, формированию у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач. Основная цель - умственное и художественное развитие детей. Предназначена для работы с детьми в возрасте от трех до семи лет. Помимо традиционных разделов содержит нетрадиционные: «Выразительное движение», «Художественное конструирование», «Режиссерская игра», выбор которых осуществляется дошкольными учреждениями самостоятельно. Достоинства программы: четкая структура, детальная проработанность учебного материала, обеспеченность каждого занятия конкретным развернутым планом работы, средствами обучения.

Рекомендована Министерством образования РФ.

 

ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»
(Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко и др.)

Является уровневым вариантом программы «Развитие». Имеет с ней общую концептуальную основу, базируется на теоретических положениях научной школы Л.А.Венгера о развитии детских способностей. Предназначена для образовательной работы с одаренными детьми шестого и седьмого года жизни (в течение двух лет). Содержит материал, который помогает обогатить развитие способностей (интеллектуальных, художественных) умственно одаренных детей, а также уникальную технологию обучения таких детей.

Рекомендована Министерством образования РФ.

 

ПРОГРАММА «КРОХА»
(Г Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова и др.)

Представляет качественно новую модель построения педагогического процесса и развивающего обучения детей раннего возраста. Все стороны развития личности ребенка от рождения до трех лет отражены комплексно. Разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Предусматривает разноуровневый и индивидуально-дифференцированный под ход к ребенку. Своеобразие программы заключается в том, что она охватывает все периоды развития ребенка в раннем детстве, включая подготовку матери к появлению ребенка на свет, адаптацию детей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Книга адресована родителям, но может быть использована и в группах раннего возраста дошкольных образовательных учреждений.

Рекомендована Министерством образования РФ.

 

ПРОГРАММА «ДЕТСКИЙ САД - ДОМ РАДОСТИ»
(Н. М. Крылова, В. Т. Иванова)

Основная цель данной педагогической системы - содействие всестороннему воспитанию и развитию индивидуальности каждого участника педагогического процесса через умелую организацию всей жизни и деятельности ребенка и его наставников (педагогов и родителей); построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении; преодоление межпредметной и междеятелъностной раздробленности различных направлений воспитательно-образовательной работы с детьми на основе обобщения, систематизации и интеграции различных научных знаний и передового педагогического опыта традиционной российской системы общественного дошкольного образования. Педагогический процесс представлен развернутыми подневными планами-сценариями работы на каждый день для каждой возрастной группы, подгруппы и каждого ребенка на весь учебный год с режимом 10 - 12-часового пребывания детей в детском саду. Строится на основе взаимосвязи и взаимообогащения различных видов детской деятельности: художественно-творческой, речевой, игры, детского экспериментирования, конструирования и др. Достаточно широко используется в массовой практике детских садов разных регионов России. Универсальный характер технологии позволяет использовать ее в работе по другим вариативным образовательным про граммам.

 

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
(под ред. М. А. Васильевой)

Базируется на «Типовой программе воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение, 1983) и является ее адаптированным вариантом для российских детских садов. Основывается на лучших традициях отечественного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Главные задачи - охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание и подготовка детей к школе - конкретизированы для каждой возрастной группы детского сада: первой и второй групп раннего возраста, первой и второй младших, средней, старшей, подготовительной групп. Программа предусматривает организацию жизни детей в каждой возрастной группе, режим дня в детском саду и дома. Строится по видам деятельности детей. Имеет четкую структуру и регламентированное содержание, направленное на формирование у детей определенных знаний, умений и навыков.

Рекомендована Министерством образования РФ.

 

ПРОГРАММА «ИСТОКИ»
(Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и др.)

Комплексная региональная программа. Разработана по заказу Московского комитета образования. Основана на многолетних психологических и педагогических исследованиях; учитывает современные тенденции развития общественно го дошкольного образования. Цель - разностороннее, воспитание и развитие ребенка до семи лет. В программе выделены следующие возрастные этапы: раннее детство (оно представлено младенческим /до 1 года/ и ранним возрастом /1 - 3 года/) и дошкольное детство (представлено младшим дошкольным возрастом /3 - 5 лет/ и старшим дошкольным возрастом /5-7 лет/). Программа имеет базисную и вариативную составляющие. Является программой открытого типа, предполагающей использование самых разнообразных педагогических технологий.

 

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2017
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений