ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (СТАРШАЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА)
(Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина)
В программе освещается система коррекционного обучения детей с общим не доразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложено со держание работы по формированию звуковой стороны речи, лексико-граммати ческих компонентов языка, связной речи; отражена специфика коррекционно-вос питательного процесса, преемственность в работе логопеда и воспитателя. Со держит указания по ведению документации логопеда.
Рекомендована Министерством образования РФ.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НЕДОРАЗВИТИЕМ ФОНЕТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)
(Г. А. Каше, Т. Б. Филичева)
Программа предназначена для логопедов и воспитателей, подготовительных к школе групп, в которых воспитываются дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В ней определен объем знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в общеобразовательной школе. Предлагаемый материал по формированию произношения и усвоению элементов грамоты разра ботан с учетом имеющихся у детей отклонений в речевом развитии. В разделе «Формирование грамматически правильной речи» определены основные направления развития связной речи с учетом специфических особенностей детей дан ной категории.
Рекомендована Министерством образования РФ.
|