Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Информация для
учителей
 

Творческая лаборатория «Молодой учитель в современной школе»

Профильное
образование

Дополнительное
образование

Учебно-
методические издания

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Учебно-исследовательская деятельность школьников


Система Orphus

 

 
   
   

Учебно-исследовательская деятельность школьников

МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА
научно-исследовательской работой учащихся

1. Выбор темы исследования

  • Определение сферы учебных интересов :
    • «от широкого к узкому»
    • Образовательная область: обществознание,
    • Предмет: экономика.
    • Раздел, макроэкономика.
    • Тема: рыночная экономика в России.
    • Подтема: Социальная политика при переходе к рыночной системе.
    • Проблема: Социальная политика в Мурманской области.
  • Определение возможности реализации исследовательской проблемы;

    Есть:

    • Ежеквартальные выступления Губернатора (Мурманский вестник»)
    • Концепция социально-экономического развития на период до 2005 г.
    • Стратегия экономического развития Мурманской области до 2015 г.
    • Статистические сборники.
      и т.д.
  • Предположение возможных результатов работы:
    • В условиях окончания перехода к рыночной экономике и сформировавшегося противоречия «дикий рынок» - «экономически незащищенный человек» необходимо на уровне федерального и регионального правительства принимать меры» которые будут способствовать социализации большинства населения Мурманской области, помогут адаптироваться к условиям рынка, преодолеть социальные противоречия, даже антагонизмы.
Эти меры
Правительством принимаются не принимаются
В целом приводят к позитивному результату Не способствуют защите населения
Принимаются населением позитивно Принимаются населением негативно
Направлены только на малообеспеченные слои населения Действуют дифференцированно и избирательно
  • Выдвижение гипотезы.

За последние 2 года уровень жизни жителей Мурманской области (моей семьи, семей одноклассников, населения микрорайона) повысился благодаря деятельности правительства Мурманской области.
В течение работы гипотеза может меняться, модифицироваться.

2. Обор материала

    • Определение понятий и терминов
      федеральное и региональное правительство
      социальная политика
      социальная защита
      социальные гарантия
      концепция социально-экономического развития
      экономическая стратегия
      социальная защита
      рыночная система
      права человека (социально-экономические) и т.д.
    • Изучение теории
      работа с картотекой в библиотеке
      работа с компьютерными системами составление
      списка теоретической литературы
    • Изучение статистических данных
      анализ статистики
      выход на обобщения уточнение гипотезы
    • Полевое исследование
      социологические опросы
      сопоставление данных теории, статистики, эмпирических исследований

3. «Чистка» материалов

Структурирование только того материала, который «работает» на гипотезу (первоначальную или измененную)
Безжалостный отказ от всего лишнего, на которое потрачено, возможно, много времени, и который, возможно, представляет очень большой интерес.

4. Оформление

Общие требования к работам.

На конференцию могут быть представлены работы поискового и исследовательского характера, выполненные индивидуально или в группе в форме доклада или отчёта об эксперименте. Защита работы сопровождается слайдами, рисунками, чертежами, схемами.

Научная работа должна быть:

  • исследовательской,
  • актуальной,
  • иметь практическую значимость.

В работе должны быть следующие составляющие:

  • поставлены задачи,
  • намечены пути их решения,
  • работа должна быть отпечатана на стандартных листах, иметь список использованной литературы, титульный лист,
  • работа, представленная на конференцию, должна сопровождаться тезисами и рецензией научного руководителя.

Памятка №1.

Проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

Тема - отражает характерные черты проблемы.

Объект - это совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории н практике и служит источником необходимой для исследователя информации.

Предмет же исследования более конкретен. Он включает только те связи н отношения, которые подлежать непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет цель и задачи самого исследования.

Цель формулируется кратко я предельно чётко, отражая планируемый результат исследования

Задачи - это развитие цели, иначе - промежуточные результаты, которые определяют пошаговые действия.

Учителю

Начальные классы

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностранный язык

Информатика

Искусство и МХК

История

Литература

Математика

Музыка

Обществознание

ОБЖ

Основы религиозных культур и светской этики

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Химия

Черчение

Экология

Педагогу

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагогу дополнительного образования

Классному руководителю

Уроки
духовности
Ветераны педагогического труда
 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2017
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений